Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО?

Для каждого водителя самое важное – это безопасность движения. В России установлено очень много правил, которые своей главной целью имеют именно сохранение безопасности участников движения. При введении обязательного страхования ответственности водителей было распространено мнение, что данный раздел правил введен исключительно ради получения прибыли с автомобилистов, однако время показало, насколько безопаснее обязательное страхование сделало дороги в России.

Помимо вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии, ОСАГО покрывает также и вред, причиненный людям, пострадавшим в каждом отдельном происшествии. Однако, несмотря на ясные требования закона, многие водители пренебрегают обязательным страхованием, чем приносят вред не только себе, но и другим участникам дорожного движения, ставя под угрозу сохранность имущества, а также здоровья и жизни водителей и пассажиров. Да, наличие страхового полиса не служит само по себе гарантом безопасности и безаварийной езды, но, по крайней мере, покрывает вред, причиненный при дорожно-транспортном происшествии. По понятным причинам, государственное регулирование данного вопроса с каждым готом становиться все строже. В частности, если при проверке транспортного средства обнаружится, что оно не имеет действующего полиса ОСАГО, движение продолжать запрещается. Конечно, далеко не всех водителей на дороге могут проверить сотрудники соответствущих ведомств полиции. Но, к сожалению для честных автолюбителей, далеко не все проверяемые водители, не имеющие полис ОСАГО, действительно прекращают движение. Во многом на это влияют коррупция и якобы «человеческое» отношение сотрудников полиции.

Какое дополнительное регулирование было установлено на государственном уровне, чтобы пресечь езду на автомобилях и других транспортных средствах без полиса ОСАГО?

Уже достаточно давно в России разрабатывался законопроект, предполагающий ведение базы застрахованных транспортных средств, а также фото- и видео- фиксацию движения транспортных средств, не имеющих действующего полиса ОСАГО. Однако технически воплотить в реальность это оказалось непросто. К тому же, еще на стадии обсуждения законопроекта, возникали различные вопросы. К примеру, возможна такая ситуация: автомобиль может быть застрахован, однако за рулем может быть водитель, не вписанный в страховой полис. Такое нарушение камеры не зафиксируют: в таком случае как эти камеры помогут обезопасить движение? Или может произойти следующее: в базе может произойти ошибка, и штраф будет выписан водителю, имеющему действующий полис ОСАГО. Каким образом будет отменен штраф? Упрощенной процедуры обжалования не предусмотрено, и кто в таком случае понесет судебные издержки? Также возникают сомнения – сможет ли база данных быть всегда актуальной и вовремя пополняться? К примеру, известно, что полис ОСАГО начинает действовать на следующий день после его оформления. То есть, по сути, в 00 часов 00 минут следующего дня. В случае попадания в поле фиксации правонарушения специальной камерой в 00 часов 05 минут, будет ли автомобиль признан застрахованным? Все эти вопросы до сих пор остаются без ответа. 

Почему так важно, чтобы система работала настолько идеально? Потому что, в первую очередь, судебные процессы по отмене штрафов никому не нужны – ни автомобилистам, ни государственным структурам. С одной стороны, автомобилисты теряют время, с другой стороны – государство теряет деньги, потраченные на фиксацию правонарушений, работу судебных органов и оплату судебных издержек. Несмотря на такое количество пробелов, закон все-таки был принят и вступил в действие 1 ноября 2018 года.

Что грозит нарушителю в случае фиксации езды без полиса ОСАГО?

В данный момент, любому нарушителю грозит штраф в размере восьмисот рублей и прекращение пользования транспортным средством. Но это произойдет только в случае остановки правонарушителя сотрудником полиции. На данный момент фиксация правонарушения камерами не работает. В чем причина? Как упоминалось выше, существует много сложностей в реализации данного закона. Главная сложность состоит не в технической составляющей, а в информационной: нужно синхронизировать и заставить исправно работать базы данных Российского союза автостраховщиков (а именно данные о застрахованных транспортных средствах) и ГИБДД. Основная сложность – технически камеры могут фиксировать только государственный номер автомобиля. Но государственный номер не обязательно должен быть указан в полисе ОСАГО – в самом полисе автомобиль идентифицируется и другими способами. Хранение такого большого объема данных и полное их структурирование – главное препятствие к введению в действие уже вступившего в силу закона. Но не единственное.

Технически установить достаточное количество оборудования также невозможно так быстро, как принять закон. Это требует очень больших денежных затрат. В любом случае, начинать будут с первого пилотного проекта, который затронет только столичную автомобильную структуру. 

Также в законопроекте указано, что штрафовать будут за каждый случай фиксации движения без полиса ОСАГО, и по каждому случаю будет составлен отдельный протокол о совершении административного правонарушения. Таким образом, с помощью камер не будет выполнено главное требование закона – прекращение движения транспортного средства без полиса ОСАГО. В чем тогда смысл фиксации правонарушений, если других автомобилистов это так и не защитит? 

Когда закон начнет действовать?

Впрочем, до действия закона еще далеко. Пробная, пилотная версия проекта в Москве вовремя действовать не начала, так как технически и информационно к реализации данного закона уполномоченные компетентные органы оказались не готовы. В любом случае, в ближайшее время в столице появятся две-три камеры, фиксирующее данное нарушение. Действовать они будут, конечно, не только на автомобили, зарегистрированные в Москве. 

На данный момент нет точных сроков, когда реально данный закон будет действовать по всей России. По всем прогнозам, произойдет это не раньше 2020 года, с учетом того, что и сам закон, и его техническая составляющая требую множества уточнений и доработок.

Стоит отметить, что инициатором данного закона является Министерство Финансов Российской Федерации. Пока что данный территория, на которой действует данный закон — это только город Москва, территория не включает Московскую область. Введение в действие данного закона не противоречит действующей налоговой системе Российской Федерации, так как Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также другим профильным законодательством предусмотрено формирование системы налогообложения законодательством регионов; в свою очередь, системы налогообложения регионов являются полноценной частью системы налогообложения России.

Помимо пополнения в бюджет Российской Федерации, мы ожидаем, что, при правильном применении данного закона, движения на дорогах России станет безопаснее, и участники дорожного движения будут защищены от последствий возможных аварий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: